Программа развития школы

   

 Открытая (сменная) 

общеобразовательная школа         

    г. Нытва Пермский край

Программа развития школы

 

    Программа развития открытой (сменной) общеобразовательной школы  на 2010—2014 гг. представляет собой краткосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

     В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Школа «Эко-полис», которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания,  объединённых в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.

 

 Раздел I.

Противоречия и предпосылки развития школы

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Открытая (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1992 году. Учредителем школы является районное управление образования.

Здание школы – типовое, имеется необходимая материально – техническая база. Занятия проводятся в 9 кабинетах (в том числе 1 компьютерный), имеется библиотека, буфет, мастерские, кабинет обслуживающего труда. Площадь собственных помещений составляет 380 м2 . Техническое состояние школы - удовлетворительное.

Изначально в понятие «открытая» вкладывалась её открытость для всех слоев населения и взрослых, и подростков, семейных и одиноких, работающих и не работающих, но желающих получить общее образование, что делает школу средством социальной адаптации подростков и взрослых.

 Открытая (сменная) общеобразовательная школа - это учреждение, в котором обучаются также подростки, не имеющие возможности по различным причинам продолжать обучение в массовых школах района.

Социальный состав школы

*    всего 191 человек (7 -12 класс дневное и заочное обучение)

*    Несовершеннолетние – 39% (74 ч)

*    Старше 18 лет – 61% (117 ч)

*    Проблемные – 40% (77 ч)

*    Имеют собственные семьи  - 8% (14 ч)  (на дневном   обучении)

*    Имеют ребенка – 5,7% (11 ч) (на дневном обучении)

Статус семей, в которых живут учащиеся

o   Многодетные – 8%;

o   Неполные – 28%;

o   Малообеспеченные – 34%.

 

 

Причины перехода в МОУ ОСОШ

 

                                                               

На второй ступени (7-9 классы) обучаются 82 ученика. Из них 38% учащиеся «группы риска», их возраст от 14 до 18 лет. Это, как правило, второгодники, выходцы из неблагополучных семей. Их направляет специальная комиссия районного управления образования, а также комиссия по делам несовершеннолетних. Органической врожденной патологии в своей основе они не имеют, но требуют большого объёма психологического сопровождения всевозможных психологических процедур, широкого диапазона форм психокоррекционной работы. Большинство родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих и служащих (60%), доля предпринимателей и безработных составляет соответственно  5 % и  15 %. Родительский заказ, в основном,  практически полностью отсутствует.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего в школе 9 педагогов и 9 совместителей, работающих в учебно-консультационном пункте при средней общеобразовательной школе на ст. Чайковская.

а) по уровню образования (по школе):

Категория специалистов

Высшее

Незаконченное

Высшее

Среднее

специальное

Среднее

Учителя

6

2

1

-

 

б) по стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

-

-

2

2

5

в) по квалификационным категориям:

Работники с высшей

категорией

С I квалификационной категорией

С II квалификационной категорией

1

4

4

 

г) количество работников, имеющих отличия:

Всего

Народный

учитель

Заслуженный

учитель

Отличник

просвещения

-

-

-

1

Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Вся работа в школе строится на основе ряда принципов: принятие ребенка таким, каков он есть; безусловное уважение его личности. Любой учитель, работающий с вышеуказанной категорией учащихся, усвоил одну простую истину: «Разбейся, но найди хоть какую-нибудь зацепку, чтобы подросток почувствовал успех, чтобы его потянуло в школу. Пусть не на урок, а на внеклассное мероприятие. Найди, за что его похвалить».

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе диагностик: психологической, медицинской, педагогической. Так как здоровый дух рождается в здоровой среде, то мы стараемся создать комфортные условия для обучения, воспитания, развития учащихся. В школе большое внимание уделяется созданию санитарно-гигиенических условий для учебно-воспитательной работы. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений, коридоров, приобретена новая мебель: книжные шкафы в учебные кабинеты, столы для учащихся и учителей, сменены классные доски, приобретено дополнительное количество компьютерной техники.

Учитель, снабженный диагностиками умственного развития, личностных особенностей, особенностей среды, в которой находится ученик определяет по своему предмету несколько уровней сложности усвоения материала от низшего к высокому уровню сложности. Учащийся в соответствии со своим темпом (а он далеко не скоростной) и со своими возможностями определяет уровень, на котором он может и хочет учиться.

В учебном процессе нет гонки материала, на каждом уроке присутствует повторение. Учитель тщательно контролирует все достижения ученика.

Учащиеся старше 18 лет, в основном заочного обучения могут перейти на уровень самообразования, совмещая обучение с работой, созданием семьи. Так из всех учащихся замужем 10 учениц, кроме того 11 имеют ребёнка и 4 ученика имеют семьи.  Такие ученики получают право на свободное посещение школы.

 57 % обучающихся нашей школы составляют учащиеся 10-12 классов. Их возраст от 16 до 29 лет. Старше 18 лет – 61% (117 чел.) обучающихся. В большинстве своем они приходят осознанно, многие более общаться, а не обучаться.  10 % обучающихся имеют достаточно высокий уровень мотивации и идут по учебному плану в хорошем темпе. Зачастую наблюдается всплеск интереса к учебе среди тех, кто считался лентяем. Но иногда интересы гаснут, а иные привычки берут своё.  На должную родительскую опеку, помощь классному руководителю уповать не приходится. Нам важно социализировать подростков. Научить его уметь вовремя сказать «нет», иметь свое мнение, быть юридически грамотным. Особенно большая работа проводится с детьми, склонными к асоциальному поведению, перед каникулами.

В течение трех лет уроки граждановедения социальный педагог школы проводит совместно с фельдшером наркологической службы района. С подростками всей школы были проведены тренинги по вопросам наркомании, токсикомании, пивного алкоголизма, курения. В рамках пропаганды здорового образа жизни отработана система взаимодействия с врачами специалистами (гинекологом, венерологом) центральной районной больницы. Специалисты учитывали пресыщение учащихся разного рода информацией по рассматриваемым проблемам и находили методы донесения до подростков в неординарной форме.

По окончании учебного года специалисты различных курсов проводят мониторинг эффективности реализации курсов по граждановедению, школьной гигиене, психологии.

На основе полученных результатов были сделаны выводы о том, что подростки, прошедшие все занятия курсов, повысили уровень своей информированности по рассматриваемым вопросам.

При средних академических показателях абсолютной и качественной успеваемости за три года (% от общего количества учащихся):

Учебный год

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Успеваемость

Абсолютная

качественная

абсолютная

Качест-ная

абсолютная

Качественная

 

85

3,9

91

4,1

91

6

 школа обладает хорошими традициями в воспитательной работе со школьниками.

Воспитательная работа школы скорректирована на воспитательное и контролирующее воздействие с целью ликвидации отрицательных влияний, устранение негативных поведенческих проявлений.

Внеклассные мероприятия способствуют тому, что многие учащиеся в нашей школе находят хороших друзей, обретают веру в собственные силы, получают знания, получают начальное профессиональное образование.

В Концепции модернизации российского образования определены важность и значение воспитания для развития общества, социализации и профессионального самоопределения учащихся.

Актуальность гражданского воспитания для современной России определяется спецификой перехода к рыночной экономике, гражданскому и правовому государству.

Цели воспитательной работы:

O Сохранение контингента

O Адаптация учащихся в социуме

O Профилактика правонарушений и преступлений

O Обновление  содержания и форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время

Воспитательные задачи:

O Развивать потенциальные возможности через новые технологии учебно-воспитательного процесса на индивидуальной основе

O Установить новые формы партнерских отношений семьи и школы посредством ИКТ-технологий

O Создать благоприятные условия для сохранения здоровья участников образовательной деятельности

O Проводить профилактическую работу с целью предотвращения преступлений и правонарушений среди учащихся через разнообразные формы воспитания и обучения

Механизмы реализации:

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

 

Гражданское образование.

С 2008 - учебного года школа работает по программе воспитания «Я – гражданин России»

Цель программы:

Системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

 

Взаимодействие с семьей.

Цель: создание условий для укрепления и расширения взаимодействия школы и семьи в интересах развития личности ребенка на основе  единой педагогической позиции.

Задачи: Освещение событий, происходящих в школе. Организация взаимодействия общешкольного коллектива. Помощь в организации семейного воспитания.

 


Вовлечение родителей                            

в учебно-воспитательный

процесс

Родительские собрания

Совместные творческие дела

Лектории для родителей

 


 

 


Участие родителей в

управлении школой

Классные родительские    комитеты

Управляющий совет

 


 

 

Система дополнительного образования.

Цели: развитие творческих способностей и активности   учащихся;

формирование мотивации успеха;

создание условий для самоутверждения и самореализации;

занятость свободного времени учащихся.

В школе работает театральная студия.

Специалисты ДДТ организуют работу клуба «ДАНКО».

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цели: развитие в сознании подростков ответственного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности;

формирование активной гражданской позиции молодого человека направленной на решение социально-значимых проблем;

профилактика асоциального поведения;

формирование здорового образа жизни.

 

Профилактика социально-обусловленных заболеваний.

Цели: формирование у учащихся ценностного    отношения к себе,  к своему здоровью,

формирование нетерпимого отношения к социально-обусловленным заболеваниям.

Программа «Профилактика социально-обусловленных заболеваний»

 

Здоровьесбережение.

Цели: активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни;

формирование собственного отношения учащихся к проблемам сохранения и защиты своего здоровья;

увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Программа «Я - за здоровый образ жизни!»

 

Из окончивших 11(12) класс в 2008-2009 учебном году поступили в ВУЗы – 5%, в колледжи и техникумы – 25%, работают 70%. Это говорит о том, что наш путь является плодотворным в выпрямлении сложных ребячьих судеб. Работа сотрудников школы способствует уменьшению правонарушений, совершаемых подростками.

          Таким образом, можно выделить следующие противоречия развития школы:

u Конкуренция школ города (по ряду объективных показателей и по своему имиджу ОСОШ уступает СОШ № 1, 2, 3);

u С одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предметам школьной программы, а с другой – педагоги школы не ориентированы на работу в этом направлении.

Предпосылками развития школы являются:

u Позитивные взаимоотношения между педагогами и учащимися настроены на поддержку школьников вне зависимости от академических успехов;

u Убеждения администрации школы в необходимости преобразований в деятельности школы, разработки перспектив школы, способность администрации привлечь к этой работе специалистов извне.

Приоритетными направлениями развития школы являются:

u Непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, корректировка их нравственного здоровья, развитие и поддержка мотивации учащихся к обучению;

u В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

u В отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;

u В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым выбор модели «Школа «Эко-полис».

 

Раздел II.

Концепция «Школы «Эко-полис»

Основными понятиями концепции являются: «Экология детства» (самоограничение Взрослого для счастья Ребёнка), «Полис» (особая форма общественного самоуправления), «социально-педагогический Эко-полис» (демократическое сообщество, в котором педагоги для ребят создают мир, ограждённый от принуждения, унижения).

Теоретической основой концепции «Школа «Эко-полис» избраны работы М.Б. Кордонского, Б.В. Куприянова, В.И. Ланцберга, С.Л. Паладьева, В.В. Полукарова, Е.А. Ямбурга.

В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, включающее такие положения, как признание:

u ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребёнка, педагога и любого человека);

u приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

u необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;

u права на субъективность и субъектность ребёнка по отношению к учебно-воспитательнгому процессу (свобода выбора ребёнком сфер приложения сил в организации школьной жизни).

При построении модели «Школа «Эко-полис» теоретическими основаниями явились работы Е.А. Ямбурга, раскрывающие систему адаптивной школы, где данный тип  образовательного учреждения «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». Как и адаптивная школа, «Школа «Эко-полис» предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одарённые, обычные и педагогически запущенные дети. Главным итогом такой деятельности школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого, профилактика нетерпимости, дискриминации, а также преступлений и правонарушений. Исходной посылкой является положение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий». В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм «Школы «Эко-полис», если  в эти понятия вкладывать профессиональный педагогический смысл.

«Школа «Эко-полис» - прежде всего живая школа, стремящаяся преодолеть извечный барьер между академическим, книжным знанием и чувственно-предметным освоением мира. И, наконец, «Школа «Эко-полис» как модель никогда не может быть завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносить свои коррективы. По мере тщательной отработки одних блоков задач надо переходить к следующим. Таковы место и роль модели «Школа «Эко-полис» в едином образовательной пространстве и суть её предназначения.

 «Школа «Эко-полис» призвана помочь каждому ребёнку построить индивидуальную траекторию развития. Необходимо отчётливо осознавать, что нет ни возможности, ни нужды всех без исключения учащихся приводить к одинаковым результатам. Сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни – центральная задача модели «Школа «Эко-полис» и тех, кто в ней работает.

«Школа «Эко-полис» определяется нами как частный случай массовой общеобразовательной школы, где должно быть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и склонностей. Это школа разноуровневая и многопрофильная, предполагающая реализацию различных образовательных программ. Такая модель является одним из сложных типов учебных заведений с огромным комплексом разнородных педагогических задач. Во главу угла «Школа «Эко – полис» ставит  физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.

Поэтому, в качестве цели Школы «Эко-полис» следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Миссия «Школы «Эко-полис» состоит в следующем:

o   получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном  уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

o   утверждение социального оптимизма (перевод  имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление  инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких друзей и товарищей);

o   содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, региона.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная  карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе медико-психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

С позиций этого подхода в обучении и воспитании главными становятся самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность и субъектность его в образовательном процессе. Реализация личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания на следующих позициях:

u включение учащихся в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей;

u включение личностного опыта учеников в образовательный процесс;

u признание уникальности опыта ребёнка;

u сотворчество, общение детей и взрослых, которые являются главным механизмом становления ребёнка в процессе социализации и воспитания;

u предоставление учащемуся, возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.

Для реализации модели «Школа – Эко-полис» весьма важна совокупность идей концепции педагогической поддержки, «помогающих отношений». Сущность педагогической поддержки – это процесс совместного с учащимся определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, самовоспитании, обучении, образе жизни. «Помогающие отношения» основываются на принятии другого человека как индивида, имеющего ценность. Условиями для возникновения помогающих отношений являются педагогическая рефлексия и искренность в отношениях. Такие отношения создают благоприятную среду для развития личности и побуждают её к самоактуализации.

Образование. Дифференцированное и индивидуализированное обучение предполагает, что педагог ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения; групповая работа в школе сочетается с индивидуальной. В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приёмов обучения, а также образовательной среды в целом.

Для того чтобы учебный процесс протекал эффективно и был управляемым, необходимо, чтобы характер образовательной среды, создаваемой учителем в рамках своего предмета, соответствовал актуальному уровню развития учащегося. При формировании образовательной среды администрация школы руководствуется определёнными технологическими условиями, а именно:

u содержание и характер образовательной среды должны не только соответствовать актуальному уровню, но и быть ориентированными на зону ближайшего развития каждого ученика;

u организация деятельности школьника в образовательной среде должна обеспечивать комфортность в обучении, учитывать его индивидуальные особенности;

u организация работы педагогов должна обеспечивать возможность профессионального роста, самореализации, самоактуализации.

Дополнительное образование призвано дополнить каждому ученику ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа, разным материалом и по-разному. Отличие дополнительного образования от общего школьного проявляется как в его содержании, так и в способах освоения. Дополнительная образовательная программа создаётся как методическое обеспечение образовательного процесса группы ребят, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, что может быть связано как с возрастными особенностями, так и с ценностями социальной группы, индивидуальными интересами и возможностями.

Вследствие этого дополнительное образование не является академическим, то есть ориентированным в отборе содержания на основы наук. Егосодержание может, во-первых, дополнять основное в аспекте применения знаний и умений, т. е. иметь практическую направленность. Во-вторых, оно может восполнять имеющиеся, с точки зрения потребностей повседневной жизни,  «пробелы» в содержании основного образования. В-третьих, оно часто имеет междисциплинарный, синтетический характер.

Индивидуальная психоло-педагогическая помощь подразумевает внешнее воздействие, которое придаёт (актуализирует, компенсирует и т.д.) ресурс, недостающий в некоторой конкретной ситуации. Содержательно индивидуальная психолого-педагогическая помощь включает:

u информационную помощь – обеспечение учащихся информацией, отсутствие которой создаёт проблемы в развитии межличностных отношений;

u интеллектуальную помощь – формирование способов разрешения индивидуальных проблем в общении и развитии;

u эмоционально-волевую помощь -  создание благоприятной атмосферы, поддерживающей самооценку учащихся.

Требования к результату деятельности педагогического коллектива на разных этапах образования можно описать следующим образом.

На ступени основной школы: сохранение и укрепление здоровья  учащихся (закладывание основ здорового образа жизни); формирование устойчивых знаний основ наук; повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; развитие коммуникативных способностей; выявление способностей и наклонностей школьников с целью выбора дальнейшего профиля обучения.

На ступени старшей школы: развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности  к самостоятельному добыванию знаний.

 

Раздел I I I .

Реализация Программы развития школы

Реализация Программы развития видится противоречивым и длительным процессом, в результате которого произойдут существенные изменения во всех сферах жизни школы: кадры, содержание деятельности, характер взаимодействия с окружающим социумом.

В качестве приоритетных направлений реализации Программы развития на данный момент видятся:

o   создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса – разработка программ, планов;

o   интеграция групп и сообществ – выделение групп инноваторов, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности;

o   презентация результатов образовательной деятельности на уровне школы, района, края, страны – опубликование итогов развития школы в ходе различных мероприятий, в СМИ;

o   повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития школы как «Школы – «Эко-полиса».

Программу предполагается реализовать в четыре этапа:

o   2010-2011 гг. – подготовительный – создание условий для оформления основных идей Программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;

o   2011-2012 гг. - запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Школа-«Эко-полис»;

o   2012-2013 гг. – реализация модели – преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Школа-«Эко-полис»;

o   2013-2014 гг. – аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

 

Система отслеживания реализации данной программы.

Реализация данной программы развития зависит от умелого управления школой и от отдачи учителей, их заинтересованности в своей работе.

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации Программы участвуют администрация, социальный педагог, учителя, функциональные обязанности которых чётко определены. Деятельность методического совета, творческих групп, традиционные внутришкольные семинары и недели педагогического мастерства, оформление методических материалов составляют основу методического обеспечения выполнения программы. На данное время материально-техническое обеспечение школы удовлетворительно.

Целевые установки в развитии школы продуманы по годам, предусмотрено проведение аналитических методик срезов, анкет, тестов, что позволит в динамике отследить изменения, происходящие в школе, а также эффективность управленческой деятельности, компетентность всех членов администрации.

Коллектив школы предусматривает создать «картину» личности выпускника и педагога школы и проанализировать соответствие желаемого и реального.

Ожидаемые результаты.

Качество и динамика развития образовательной среды

- уровень положительной динамики обученности  учащихся;

- переход к индивидуально-ориентированному обучению;

-увеличение удельного веса личностно-ориентированных технологий в УВП;

-активное  использование учителями-предметниками  в процессе преподавания современных информационных технологий (100 % учителей пользователи ПК,  65 % учителей продвинутые пользователи);

 - повышение профессиональной компетентности учителей  (85 % категорированных учителей,  15 % учителей ежегодно проходят повышение квалификации, наличие печатных работ педагогов);

-вовлечение учителей в инновационную деятельность школы (100%);

Информатизация образовательного пространства

- 100% педагогических работников являются продвинутыми пользователями ПК;

- 100% профессиональная компетентность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (общение и передача материала через доску объявлений, внутреннюю почту, форум, электронные почтовые ящики);

-65 % учителей проводят уроки с использованием ИКТ;

- наличие электронного каталога библиотеки, баз данных школы;

- 100 % педагогических работников используют в своей работе базу данных КМ – школы;

- информационная поддержка школьного сайта.

 

Государственно-общественное управление школой

- формирование положительного общественного мнения о школе и образовании в целом;

- сбор и оперативное распространение информации о школьной жизни;

- заключение партнерских договоров с учреждениями дополнительного образования;

- эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства.

Единое воспитательное пространство

-создание системы ученического соуправления;

-снижение числа учащихся, совершивших правонарушения ;

- вовлечение  учащихся в систему дополнительного образования , внеурочной познавательной деятельности;

- качество организации свободного времени учащихся (в период обучения и на каникулах);

-формирование системы педагогического просвещения и  консультирования для родителей с целью организации им помощи в вопросах образования и воспитания детей

-снижение заболеваемости на 25%,

-наличие программы психолого-педагогической поддержки ученика,

-рост популярности, массовое участие обучающихся в спортивных праздниках, днях здоровья;

-значительное уменьшение отсутствия учителя на работе по болезни;

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz